Годовой отчет социального педагога
психолого-педагогической
службы МОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района, г.Ростова-на-Дону
Новичковой Н.А., за
2012-2013 гг.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Количество участников
|
Просветительская и профилактическая работа
|
Выступление на родительских
собраниях: « Знакомство с результатами проведенных диагностик, рекомендации».
|
28.09.2012
|
25 чел
|
Семинар-практикум для классных руководителей 1 класса:
«Гиперактивный ребенок:
взаимодействие, помощь и поддержка».
Семинар-практикум для родителей дошкольных клубов «Гном»,
«Успех»:
«Гиперактивный ребенок: взаимодействие, помощь и
поддержка».
|
9.11.12
31.01.2013
06.04.2013
|
25 чел
30 чел
32 чел
|
Родительское собрание «Внутриклассовые конфликты», для
родителей 6 а класса, МБОУ СОШ № 32.
|
15.12.2012
|
15 чел
|
Составление социального паспорта обучающихся детей в ЦДОД.
|
Сентябрь 2012
|
2992 чел.
|
Групповая работа с детьми по навыкам общения. Дети 6 а кл.
МБОУ СОШ № 32
|
Ноябрь-январь 2013г
|
24 чел
|
Диагностическая работа
|
Оценка уровня воспитанности детей
|
Октябрь
|
120 чел
|
Оценка социальной адаптации детей 1 го года обучения.
|
Октябрь
Ноябрь
|
122 чел
|
Диагностика уровня развития творческих способностей и одаренности детей
|
Декабрь – март
|
1500 чел
|
Диагностика удовлетворенности воспитанниками и
родителями качеством образовательного
процесса.
|
Апрель-май
|
80 родителей
22 ребенка
|
Диагностика социально-психологического климата коллектива.
|
Май
|
43 педагога
|
Консультирование
|
Консультирование детей по вопросам трудных жизненных ситуаций, проблем общения, нарушений
социальной адаптации
|
Пятница 11.00-13.00
|
20 чел
|
Консультирование родителей
|
Вторник 16.00-17.00
|
15 чел+20 чел
|
Консультирование педагогов по конструктивному
взаимодействию с детским коллективом.
|
Четверг
11.00-13.00
|
6 чел
|
|
Групповая работа с детьми по проблеме «Гиперактивность
детей и ее профилактика».
|
Май-июнь 2013 года.
|
|
Методическая работа
|
Планирование деятельности на учебный год.
|
Сентябрь
|
|
Анализ деятельности, оформление документации.
|
В течение года
|
|
Разработка
критериев изучения одаренности
|
декабрь
|
|
Анализ научной и практической литературы, работа в
библиотеке, для личностного роста и повышение профессиональной
компетентности.
|
В течение года
|
|
Участие в совещаниях, педагогических и методических советах.
|
В течение года
|
|
Длительные курсы
«Проектирование
воспитательно-образовательных
сред поддержки детской
одаренности»
|
21-26.01.2013
11-16.02.2013
11-16.03.2013
08-13.04.2013
|
|
Анализ результатов диагностик и исследований.
|
В течение года
|
|
Отчет о проделанной работе.
|
май
|
|
Диагностическая работа.
В
октябре-ноябре 2012 года была проведена диагностика уровня
социально-психологической адаптации детей в кружках ЦДОД. В данной работе принимали участие 122 ребенка.
Подводя итоги данной диагностики, мы можем сказать о том, что дети
коллективов «Умники и Умницы», «Гном», «Солнышко» успешно прошли личностную,
или социальную адаптации. 98% детей
посещают кружки с желанием и приняли
новую роль – школьника.
Дети развили умение слушать,
реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать
полученный результат - то есть умения и способности, необходимые для успешного
обучения в начальной школе.
Дети развили умение налаживать
контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительными
и интересными для окружающих - то есть умения, позволяющие устанавливать
межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Ребята научились правильно
оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями
оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем,
глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть
практически, и т д.) - то есть,
устойчивую
учебную мотивацию на фоне позитивных
представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Социально-психологическая
адаптация детей школьного возраста:
Педагоги объединений «Керамика»,
«Альтернатива», «Хореографический коллектив Mira-dance»,
народный ансамбль танцев « Золотые колоски» оценили адаптацию детей по 7
шкалам: учебная деятельность, усвоение программного материала, поведение на
уроке, поведение на перемене, взаимоотношения с одногруппниками, отношение к
учителю и эмоции. На основании этих оценок были составлены карты социально-
психологической адаптации детей к кружкам.
Карты социально – психологической адаптации
детей показали следующие результаты:
Кружок «Керамика» - 100% высокий уровень
адаптации.
Кружок «Альтернатива» - 100% высокий уровень
адаптации.
«Хореографический коллектив Mira-dance»
- 100% высокий уровень адаптации. Народный ансамбль танцев « Золотые колоски» - 100% высокий уровень
адаптации.
продолжение /11oct2013/otchet_pedagoga-psikhologa.doc
Социальный педагог
Новичкова Н.А.