Годовой отчет социального педагога
психолого-педагогической службы МОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района, г.Ростова-на-Дону
Новичковой Н.А., за 2012-2013 гг.
Направления деятельности |
Мероприятия |
Сроки |
Количество участников |
Просветительская и профилактическая работа |
Выступление на родительских собраниях: « Знакомство с результатами проведенных диагностик, рекомендации». |
28.09.2012 |
25 чел |
Семинар-практикум для классных руководителей 1 класса: «Гиперактивный ребенок: взаимодействие, помощь и поддержка». Семинар-практикум для родителей дошкольных клубов «Гном», «Успех»: «Гиперактивный ребенок: взаимодействие, помощь и поддержка». |
9.11.12 31.01.2013 06.04.2013 |
25 чел 30 чел 32 чел |
|
Родительское собрание «Внутриклассовые конфликты», для родителей 6 а класса, МБОУ СОШ № 32. |
15.12.2012 |
15 чел |
|
Составление социального паспорта обучающихся детей в ЦДОД. |
Сентябрь 2012 |
2992 чел. |
|
Групповая работа с детьми по навыкам общения. Дети 6 а кл. МБОУ СОШ № 32 |
Ноябрь-январь 2013г |
24 чел |
|
Диагностическая работа |
Оценка уровня воспитанности детей |
Октябрь |
120 чел |
Оценка социальной адаптации детей 1 го года обучения. |
Октябрь Ноябрь |
122 чел |
|
Диагностика уровня развития творческих способностей и одаренности детей |
Декабрь – март |
1500 чел |
|
Диагностика удовлетворенности воспитанниками и родителями качеством образовательного процесса. |
Апрель-май |
80 родителей 22 ребенка |
|
Диагностика социально-психологического климата коллектива. |
Май |
43 педагога |
|
Консультирование |
Консультирование детей по вопросам трудных жизненных ситуаций, проблем общения, нарушений социальной адаптации |
Пятница 11.00-13.00 |
20 чел |
Консультирование родителей |
Вторник 16.00-17.00 |
15 чел+20 чел |
|
Консультирование педагогов по конструктивному взаимодействию с детским коллективом. |
Четверг 11.00-13.00 |
6 чел |
|
|
Групповая работа с детьми по проблеме «Гиперактивность детей и ее профилактика». |
Май-июнь 2013 года. |
|
Методическая работа |
Планирование деятельности на учебный год. |
Сентябрь |
|
Анализ деятельности, оформление документации. |
В течение года |
|
|
Разработка критериев изучения одаренности |
декабрь |
|
|
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке, для личностного роста и повышение профессиональной компетентности. |
В течение года |
|
|
Участие в совещаниях, педагогических и методических советах. |
В течение года |
|
|
Длительные курсы «Проектирование воспитательно-образовательных сред поддержки детской одаренности» |
21-26.01.2013 11-16.02.2013 11-16.03.2013 08-13.04.2013 |
|
|
Анализ результатов диагностик и исследований. |
В течение года |
|
|
Отчет о проделанной работе. |
май |
|
Диагностическая работа.
В октябре-ноябре 2012 года была проведена диагностика уровня социально-психологической адаптации детей в кружках ЦДОД. В данной работе принимали участие 122 ребенка.
Подводя итоги данной диагностики, мы можем сказать о том, что дети
коллективов «Умники и Умницы», «Гном», «Солнышко» успешно прошли личностную,
или социальную адаптации. 98% детей
посещают кружки с желанием и приняли
новую роль – школьника.
Дети развили умение слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.
Дети развили умение налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительными и интересными для окружающих - то есть умения, позволяющие устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
Ребята научились правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть,
устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Социально-психологическая
адаптация детей школьного возраста:
Педагоги объединений «Керамика», «Альтернатива», «Хореографический коллектив Mira-dance», народный ансамбль танцев « Золотые колоски» оценили адаптацию детей по 7 шкалам: учебная деятельность, усвоение программного материала, поведение на уроке, поведение на перемене, взаимоотношения с одногруппниками, отношение к учителю и эмоции. На основании этих оценок были составлены карты социально- психологической адаптации детей к кружкам.
Карты социально – психологической адаптации детей показали следующие результаты:
Кружок «Керамика» - 100% высокий уровень адаптации.
Кружок «Альтернатива» - 100% высокий уровень адаптации.
«Хореографический коллектив Mira-dance» - 100% высокий уровень адаптации. Народный ансамбль танцев « Золотые колоски» - 100% высокий уровень адаптации.
Социальный педагог Новичкова Н.А.