|
Положение о ХЭОМуниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Октябрьского района города Ростова-на-Дону
Принято
«УТВЕРЖДАЮ» на педсовете ЦДОД
Директор ЦДОД протокол № 5
________В.Н.Трусова от «30» мая 20 09 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
г. Ростов-на-Дону
1.Общие положения 1.1.Отдел является
структурным подразделением Центра дополнительного образования детей
Октябрьского района города Ростова-на-Дону.
1.2. Отдел
осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии К 0000937,
Регистрационный № 12721 от 22 июля
1.3. В своей деятельности
отдел руководствуется законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Законом РФ «Об образовании», государственной концепцией "О
духовно-нравственном воспитании», "Уставом ЦДОД" , "Программой
Развития", правилами внутреннего распорядка.
1.4.
Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ЦДОД,
подчиняется директору ЦДОД, а по функциональным обязанностям заместителю
директора. 1.5. Руководителем отдела
является зав. отделом, который несет ответственность за результаты его
деятельности. 1.6. В состав отдела входят:
- Заведующий отделом, - Методист, - Председатели методических объединений, - Педагог-организатор, - Педагоги дополнительного образования, - Концертмейстеры
1.7. Отдел проводит учебно-воспитательную, методическую,
экспериментальную и культурно-просветительскую, концертную, досуговую работу с
детьми и подростками. 2. Цели, задачи и функции отдела 2.1.Целью деятельности отдела является: создание условий для
развития ключевых компетенций воспитанников, способствующих последовательному
расширению и укреплению их ценностно-смысловой сферы, определяющей степень
реализации их человекообразующих функций: гуманитарной,
культурно-созидательной, социализации и индивидуализации. 2.2.Задачи: ·
Образовательные: освоение воспитанниками программ
художественно-эстетической, и декоративно-прикладной и технической
направленности. ·
Развивающие: формирование творческого отношения к
действительности у воспитанников, приобретение навыков умственного и
физического труда. ·
Воспитательные: способствовать эстетизации среды общения
для детей и подростков. 2.3. Функции: -выявление и поддержка одаренных детей; -профориентационная помощь в профессиональном самоопределении; -организация досуга и развлечений; -социальная защита, поддержка и адаптация в современном обществе; -формирование и поддержка творческих
объединений детей и взрослых, как основной структуры учебно-воспитательного
процесса ЦДОД. 3.Содержание и формы деятельности. 3.1. Отдел предлагает обучающимся дополнительные образовательные услуги следующих направленностей:
- хореография: бальные, народные, эстрадные танцы; - кукольный театр; - вокально- инструментальная музыка и пение; - художественное чтение; - хоровое и народное пение; - народные и духовые инструменты; - классический и эстрадный вокал;
3.2. Отдел разрабатывает и апробирует разноуровневые творческие
программы, востребованные детьми и их родителями, внедряет инновационные
технологии обучения и воспитания в соответствии с концепцией и "Программой
Развития ЦДОД". 3.3.Образовательная и воспитательная деятельность в отделе
осуществляется в соответствии с перспективным и календарно-тематическим
планированием ЦДОД, которые предполагают
концертную, выставочную, фестивальную, развлекательную, досуговую деятельность. 3.4.Формами оценки знаний учащихся являются: тестирование,
собеседование, участие в итоговых занятиях, выставках, концертах, фестивалях. 4.Структура отдела 4.1.В состав отдела входят: -Заведующий отделом; -Методисты по направлениям деятельности; -Руководители методических объединений; -Педагог-организатор; -Педагоги дополнительного образования; -Концертмейстеры; 4.2.Структурными подразделениями отдела являются: •
Художественный
совет; •
Родительский
совет; •
Методические
объединения; 4.3. В компетенцию художественного совета входит: -разработка и утверждение сценариев, сценарных планов, выставок,
презентаций, программ; -утверждение репертуара кружков и студий, комплектование
вернисажей и выставок; - разработка положений для организация и проведения массовых,
зрелищных и конкурсных мероприятий; -представление детских коллективов для участия в городских,
региональных, всероссийских и международных мероприятиях.
4.4. В
компетенцию методического объединения входят: а) Работа по совершенствованию учебных программ; б) Проведение открытых занятий, их анализ; в) Обобщение и распространение передового педагогического опыта; г) Создание творческих групп по разработке и реализации проблем
эстетического образования и воспитания; д) Контроль и помощь по повышению квалификации педагогов и их
концертмейстеров. 5.Кадры 5.1.Подбор и
установку кадров осуществляет зав.отделом; 5.2.Утверждение
кандидатур на вакантные должности осуществляет администрация ЦДОД из лиц,
имеющих соответствующее образование и педагогическую квалификацию; 5.3.Аттестация
сотрудников осуществляется в соответствии с Положением об аттестации. 6.Права и обязанности Права и
обязанности работников и учащихся в отделе определяются действующим
законодательством, Уставом и правилами внутреннего распорядка ЦДОД Октябрьского
района г.Ростова-на-Дону. 6.1.Педагог имеет
право выбирать методы и средства обучения соответственно задачам и планированию
ЦДОД; 6.2. Зав.отделом
имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании
сотрудников отдела; ходатайствовать перед администрацией о надбавках и доплатах
к должностным окладам на основе представленных обоснований; 6.3.Все
сотрудники отдела добросовестно и качественно выполняют должностные
обязанности; 6.4.Педагоги
разрабатывают перспективное и поурочное планирование как обучающего, так и
воспитательного характера и реализуют их
на практику; 6.5.Оптимальное использование учебных помещений, соблюдения в
них чистоты и правил техники
безопасности; 6.6.Неустанная забота об охране здоровья и жизни детей.
7. Материальная база. 7.1. Формируется за счет средств, выделяемых администрацией ЦДОД
на развитие и функционирование отдела. 7.2. Допускается приобретение необходимых для работ материалов,
костюмов, сценическом обуви, литературы, видео, аудиотехники за счет
привлеченных средств. 8. Ответственность Отдел несет ответственность
за: • Невыполнение прямых служебных
обязанностей, предусмотренных Положением; • Нарушение трудовой дисциплины и режима; • За некачественное освоение образовательных
программ в соответствии с учебным планом; • Нарушение правил техники безопасности и
пожарной безопасности
Хореографическое
искусство: v - ансамбль народного
танца; v - студия классического
танца; v - ансамбль детского эстрадного
танца; v - студия спортивного бального танца; v - студия акробатического
рок-н-ролла; v - студия современного танца;
Вокальное искусство: v
-
эстрадный вокал (соло, ансамбль); v
- народный вокал (соло, ансамбль); v
-
академический вокал (соло, ансамбль).
Театральное искусство: v
-
кукольный театр; v
-
театральная студия; v
-
художественное слово; v
-
ШТЭМ
Инструментальное исполнительство:
v - ансамбль деревянных духовых
инструментов. v - вокально-инструментальный ансамбль
Хореографические
объединения отдела:
v Народный ансамбль танца «Золотые колоски» v Образцовая хореографическая студия
«Регина» v Образцовый хореографический ансамбль
«Цветы России» v - Образцовый хореографический ансамбль
«Радуга» v Хореографический ансамбль
«Mira
- dance» v Студия спортивного бального танца
«Торнадо» v Студия спортивного бального танца
«Чемпион» v Хореографическая студия
«Вдохновение» v Детская студия танца «Выкрутасы»
Театральные объединения:
v - ШТЭМ «Азбука театра» v - Арт-студия «Афродита» v - Кукольный театр «Буратино и его друзья» v - Театральная студия «Пармин»
Инструментальные
объединения: v - Ансамбль деревянных духовых инструментов
«Камертон» v - Вокально-инструментальный ансамбль
|
|