|
отчет умрОтчет по учебно-методической работе за 2012-2013 год
В процессе перехода к
реализации «Программы развития ЦДОД» (2011-2016 гг.) расставляются новые
акценты в специфике работы методического совета, продолжается поиск оптимальной
психолого-педагогической поддержки и методического сопровождения
учебно-воспитательного процесса, осмысливаются научно-методическое основы по формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания
образования. Эти вопросы были обсуждены на педагогических
советах ЦДОД: 1. Образовательные компетенции как вектор
определения современного качества содержания образования (Ноябрь) 2. Смыслосодержание и смыслосодержание знаниевых
компетенций на занятиях в детских объединениях ЦДОД (Апрель) В этой связи произошла корректировка программно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса: ·
определен
понятийный аппарат на первом этапе работы по теме ·
выпущены 5
методических листовок ·
создана
тематическая подборка по посещению и анализу учебных занятий (10 методических
разработок) ·
пересмотрены
образовательные программы (разработан блок универсальных учебных действий (УУД) ·
проводилась
работа с молодыми педагогами. Заявленная методическая тема «Ключевые знаниевые компетенции – вектор
качества современного образования» разработана поэтапно: 1. Основные направления развития
учебно-воспитательного процесса ЦДОД с позиции компетентностного подхода
(2011-2012 гг.) 2. Создание открытого образовательного пространства,
позволяющего выстраивать образовательную траекторию каждого воспитанника
(2012-2013 гг.) 3. Универсальные компетентности, на которых
базируется учебно-воспитательный процесс ЦДОД (2013-2014 гг.) 4. Портрет конкурентоспособной личности выпускника
ЦДОД (2014-2015 гг.) 5. Формы проявления компетентности в ходе реализации
программы развития 2011-2016 гг. В настоящее время педагог представляется настолько успешным, насколько
он способен представить свой позитивный опыт. Особую актуальность эта проблема
приобрела именно в дополнительном образовании, где нет жестких стандартов, но
спрос на высокое качество образовательных услуг с каждым годом подтверждается. Педагог Степанова В.И. приняла участие в Городском педагогическом
проекте «Инсайд» (май 2013 г.) - презентация мастер-класса по
декоративно-прикладной росписи ткани в технике Батик «Сотворчество в слитности
чувства и мысли». Свой аспект, смысл и суть педагогических находок она
подтвердила мастерски выполненными работами детей. Ее выступление было высоко
оценено жюри конкурса. На Областной конкурс творческих и авторских программ по воспитательной
работе были представлены: ·
программа
«Компас» - педагог дополнительного образования Дробышева Н.А. ·
программа
«От диалога культур – к духовному равновесию людей на планете» - педагог
дополнительного образования Подчалимова Ю.В. Социальный педагог Новичкова Н.А. приняла участие в III Международной
научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов
образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г.
Ростов-на-Дону 22-23 ноября 2012 г.) Результат – статья «Социальный педагог в образовательном пространстве
ЦДОД». Методическое объединение (МО) является основным структурным
подразделением методологической службы в ЦДОД. Деятельностью МО руководили: ·
культурологическое
– Подчалимова Ю.В. ·
спортивно-оздоровительной
направленности – Ракитянский Ю.М. ·
хореографическое
– Федирко Р.Д. ·
вокально-инструментальное
– Нетяженко М.А. Совместно с руководителями МО разработан и успешно освоен график
открытых занятий педагогов ЦДОД. Это один из видов трансляции педагогического
опыта, который дает объективное представление о качестве учебно-воспитательного
процесса. Педагогами проведено 8 открытых занятий. Следует отметить занятия
педагогов: Роскошиной Т.В., Степановой В.И., Трошиной Л.В. Методические разработки перечисленных занятий отличаются всесторонней
продуманностью, неординарностью. Занятия проведены на высоком интеллектуальном уровне, талантливо,
оптимистично, с действенной любовью к детям. Методическим Советом для педагогов разработаны рекомендации, памятки и
обновлена Карта посещения и анализа занятий. Разработаны инструктивно-методические материалы: ü Алгоритм составления программы развития отделов ü Памятка «Знакомьтесь, новый проект!» ü Рекомендация «Определяем УУД совместно с
воспитанниками» методист Симавонян В.Ю. июнь 2013 г. |
|