Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

отчет умр

Отчет

по учебно-методической работе

за 2012-2013 год

 

В процессе перехода к реализации «Программы развития ЦДОД» (2011-2016 гг.) расставляются новые акценты в специфике работы методического совета, продолжается поиск оптимальной психолого-педагогической поддержки и методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, осмысливаются научно-методическое основы по формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

    Эти вопросы были обсуждены на педагогических советах ЦДОД:

1.     Образовательные компетенции как вектор определения современного качества содержания образования (Ноябрь)

2.     Смыслосодержание и смыслосодержание знаниевых компетенций на занятиях в детских объединениях ЦДОД (Апрель)

В этой связи произошла корректировка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

·               определен понятийный аппарат на первом этапе работы по теме

·               выпущены 5 методических листовок

·               создана тематическая подборка по посещению и анализу учебных занятий (10 методических разработок)

·               пересмотрены образовательные программы (разработан блок универсальных учебных действий (УУД)

·               проводилась работа с молодыми педагогами.

Заявленная методическая тема «Ключевые знаниевые компетенции – вектор качества современного образования» разработана поэтапно:

1.  Основные направления развития учебно-воспитательного процесса ЦДОД с позиции компетентностного подхода (2011-2012 гг.)

2.  Создание открытого образовательного пространства, позволяющего выстраивать образовательную траекторию каждого воспитанника (2012-2013 гг.)

3.  Универсальные компетентности, на которых базируется учебно-воспитательный процесс ЦДОД (2013-2014 гг.)

4.  Портрет конкурентоспособной личности выпускника ЦДОД (2014-2015 гг.)

5.  Формы проявления компетентности в ходе реализации программы развития 2011-2016 гг.

В настоящее время педагог представляется настолько успешным, насколько он способен представить свой позитивный опыт. Особую актуальность эта проблема приобрела именно в дополнительном образовании, где нет жестких стандартов, но спрос на высокое качество образовательных услуг с каждым годом подтверждается.

Педагог Степанова В.И. приняла участие в Городском педагогическом проекте «Инсайд» (май 2013 г.) - презентация мастер-класса по декоративно-прикладной росписи ткани в технике Батик «Сотворчество в слитности чувства и мысли». Свой аспект, смысл и суть педагогических находок она подтвердила мастерски выполненными работами детей. Ее выступление было высоко оценено жюри конкурса.

На Областной конкурс творческих и авторских программ по воспитательной работе были представлены:

·          программа «Компас» - педагог дополнительного образования Дробышева Н.А.

·          программа «От диалога культур – к духовному равновесию людей на планете» - педагог дополнительного образования Подчалимова Ю.В.

Социальный педагог Новичкова Н.А. приняла участие в III Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону 22-23 ноября 2012 г.) Результат – статья  «Социальный педагог в образовательном пространстве ЦДОД».

Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методологической службы в ЦДОД. Деятельностью МО руководили:

·          культурологическое – Подчалимова Ю.В.

·          спортивно-оздоровительной направленности – Ракитянский Ю.М.

·          хореографическое – Федирко Р.Д.

·          вокально-инструментальное – Нетяженко М.А.

Совместно с руководителями МО разработан и успешно освоен график открытых занятий педагогов ЦДОД. Это один из видов трансляции педагогического опыта, который дает объективное представление о качестве учебно-воспитательного процесса.

Педагогами проведено 8 открытых занятий. Следует отметить занятия педагогов: Роскошиной Т.В., Степановой В.И., Трошиной Л.В.

Методические разработки перечисленных занятий отличаются всесторонней продуманностью, неординарностью.

Занятия проведены на высоком интеллектуальном уровне, талантливо, оптимистично, с действенной любовью к детям.

Методическим Советом для педагогов разработаны рекомендации, памятки и обновлена Карта посещения и анализа занятий.

Разработаны инструктивно-методические материалы:

ü Алгоритм составления программы развития отделов

ü Памятка «Знакомьтесь, новый проект!»

ü Рекомендация «Определяем УУД совместно с воспитанниками»

методист  Симавонян В.Ю.                                       июнь 2013 г.

Вход на сайт


Поиск



Ссылки на официальные порталы

Создать бесплатный сайт с uCoz