Отчет
по учебно-методической работе
за 2012-2013 год
В процессе перехода к
реализации «Программы развития ЦДОД» (2011-2016 гг.) расставляются новые
акценты в специфике работы методического совета, продолжается поиск оптимальной
психолого-педагогической поддержки и методического сопровождения
учебно-воспитательного процесса, осмысливаются научно-методическое основы по формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания
образования.
Эти вопросы были обсуждены на педагогических
советах ЦДОД:
1. Образовательные компетенции как вектор
определения современного качества содержания образования (Ноябрь)
2. Смыслосодержание и смыслосодержание знаниевых
компетенций на занятиях в детских объединениях ЦДОД (Апрель)
В этой связи произошла корректировка программно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса:
·
определен
понятийный аппарат на первом этапе работы по теме
·
выпущены 5
методических листовок
·
создана
тематическая подборка по посещению и анализу учебных занятий (10 методических
разработок)
·
пересмотрены
образовательные программы (разработан блок универсальных учебных действий (УУД)
·
проводилась
работа с молодыми педагогами.
Заявленная методическая тема «Ключевые знаниевые компетенции – вектор
качества современного образования» разработана поэтапно:
1. Основные направления развития
учебно-воспитательного процесса ЦДОД с позиции компетентностного подхода
(2011-2012 гг.)
2. Создание открытого образовательного пространства,
позволяющего выстраивать образовательную траекторию каждого воспитанника
(2012-2013 гг.)
3. Универсальные компетентности, на которых
базируется учебно-воспитательный процесс ЦДОД (2013-2014 гг.)
4. Портрет конкурентоспособной личности выпускника
ЦДОД (2014-2015 гг.)
5. Формы проявления компетентности в ходе реализации
программы развития 2011-2016 гг.
В настоящее время педагог представляется настолько успешным, насколько
он способен представить свой позитивный опыт. Особую актуальность эта проблема
приобрела именно в дополнительном образовании, где нет жестких стандартов, но
спрос на высокое качество образовательных услуг с каждым годом подтверждается.
Педагог Степанова В.И. приняла участие в Городском педагогическом
проекте «Инсайд» (май 2013 г.) - презентация мастер-класса по
декоративно-прикладной росписи ткани в технике Батик «Сотворчество в слитности
чувства и мысли». Свой аспект, смысл и суть педагогических находок она
подтвердила мастерски выполненными работами детей. Ее выступление было высоко
оценено жюри конкурса.
На Областной конкурс творческих и авторских программ по воспитательной
работе были представлены:
·
программа
«Компас» - педагог дополнительного образования Дробышева Н.А.
·
программа
«От диалога культур – к духовному равновесию людей на планете» - педагог
дополнительного образования Подчалимова Ю.В.
Социальный педагог Новичкова Н.А. приняла участие в III Международной
научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов
образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г.
Ростов-на-Дону 22-23 ноября 2012 г.) Результат – статья «Социальный педагог в образовательном пространстве
ЦДОД».
Методическое объединение (МО) является основным структурным
подразделением методологической службы в ЦДОД. Деятельностью МО руководили:
·
культурологическое
– Подчалимова Ю.В.
·
спортивно-оздоровительной
направленности – Ракитянский Ю.М.
·
хореографическое
– Федирко Р.Д.
·
вокально-инструментальное
– Нетяженко М.А.
Совместно с руководителями МО разработан и успешно освоен график
открытых занятий педагогов ЦДОД. Это один из видов трансляции педагогического
опыта, который дает объективное представление о качестве учебно-воспитательного
процесса.
Педагогами проведено 8 открытых занятий. Следует отметить занятия
педагогов: Роскошиной Т.В., Степановой В.И., Трошиной Л.В.
Методические разработки перечисленных занятий отличаются всесторонней
продуманностью, неординарностью.
Занятия проведены на высоком интеллектуальном уровне, талантливо,
оптимистично, с действенной любовью к детям.
Методическим Советом для педагогов разработаны рекомендации, памятки и
обновлена Карта посещения и анализа занятий.
Разработаны инструктивно-методические материалы:
ü Алгоритм составления программы развития отделов
ü Памятка «Знакомьтесь, новый проект!»
ü Рекомендация «Определяем УУД совместно с
воспитанниками»
методист Симавонян В.Ю. июнь 2013 г.