|
социально-педагогической направленности продолжениепродолжение:ОТДЕЛ Социально-педагогической направленности Программа развития детей «Учусь, удивляясь и радуясь» В образовательном пространстве Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону на базе детских клубов: «Солнышко», «Гном», «Успех», «Умники и умницы»
Содержательная часть программы – это осваиваемый детьми в активном действии окружающий мир, способствующий развитию личности, где методы и способы деятельности определяет каждый педагог в алгоритме как коллективного, так и индивидуального общения и сотворчества с детьми. Основанием программы является забота о подрастающем поколении, целесообразная организация раннего интеллектуального развития и социальной адаптации детей. Системный анализ является методологическим основанием данной программы в аспекте удовлетворения социального запроса на дополнительные образовательные услуги, а также умственного, нравственного и физического развития дошкольников. Системообразующий фактор – ребенок, как центральное звено в системе образования и воспитания, означающий признание самоценности личности. Формула знаниевой педагогики - «могу - должен». Педагогика развития направлена на раскрытие потенциала ребенка, на проявление уважения к личности, на усиление заложенных в нем возможностей, на стимулирование активности, самостоятельности, ответственности. Формула педагогики развития - «могу - буду - хочу Содержание образования в личностно-ориентированной педагогике должно представлять собой совокупность следующих компонентов:
Формула педагогики личности - "могу - хочу - буду" Педагогика личности предполагает такую образовательную практику, в которой происходит совместный личностный рост и совместное личностное развитие всех участников образовательного процесса. Программы, разработанные педагогами ЦДОД, предполагают комплексный подход к применению технологий в образовательном процессе для дошкольников. ЦЕЛЬ: создание условий для адаптации дошкольников в социуме, ранней социализации его личности с последующей интеграцией в систему школьного образования.
Эта цель осуществляется через решение таких задач как: Образовательные: - в качестве первой задачи выступает личностно-ориентированное образование, наполненное наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, создающие условия для самореализации личности; - способствовать не только качественному усвоению знаний, умений, навыков по учебным предметам, но и способам умственной деятельности; - способствовать мотивации учения, а так же приобретению специфических навыков, используемых для последующего обучения в школе. Развивающие: - создать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия; - формировать способности детей к адекватной оценке результатов их собственной деятельности; - обеспечить психофизиологическое здоровье ребенка; - способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка. Воспитательные: - поддерживать у детей доверительное отношение к педагогам и родителям, сохранять индивидуальный личностный контакт с каждым ребенком; - укреплять отношений взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе; - создать благоприятный психологический микроклимат в группе; - развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - формировать предпосылки трудовой деятельности; - воспитывать познавательное, бережное, созидательное отношение к окружающему миру; - обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период детства. cdodrostov.narod2.ru/otdel_1/sotsialno-pedagogicheskoi_napravlennosti/shkola_solnishko/ |
|