Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социально-педагогической направленности продолжение

продолжение:

ОТДЕЛ

 Социально-педагогической направленности

Программа развития детей  

«Учусь, удивляясь и радуясь»

В  образовательном пространстве Центра дополнительного образования  детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

  на базе детских клубов:

«Солнышко», «Гном», «Успех», «Умники  и  умницы»

 

Содержательная часть программы – это осваиваемый детьми в активном действии окружающий мир, способствующий развитию личности, где методы и способы деятельности определяет каждый педагог в алгоритме как коллективного, так и индивидуального общения и сотворчества с детьми.

Основанием программы является забота о подрастающем поколении, целесообразная организация раннего интеллектуального развития и социальной адаптации детей.

Системный анализ является методологическим основанием данной программы в аспекте удовлетворения социального запроса на дополнительные образовательные услуги, а также умственного, нравственного и физического развития дошкольников.

Системообразующий фактор – ребенок, как центральное звено в системе образования и воспитания, означающий признание самоценности личности.

Формула знаниевой педагогики - «могу - должен».

Педагогика развития направлена на раскрытие потенциала ребенка, на проявление уважения к личности, на усиление заложенных в нем возможностей, на стимулирование активности, самостоятельности, ответственности.

Формула педагогики развития - «могу - буду - хочу

Содержание образования в личностно-ориентированной педагогике должно представлять собой совокупность следующих компонентов:

  • ценностного (для введения растущего человека в мир ценностей);
  • знаниевого (для овладения научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе);
  • деятельностно-творческого (для формирования способов деятельности, развития творческих способностей);
  • личностного (для самопознания, овладения способами саморегуляции, самосовершенствования, самоопределения).

 

Формула педагогики личности - "могу - хочу - буду"

Педагогика личности предполагает такую образовательную практику, в которой происходит совместный личностный рост и совместное личностное развитие всех участников образовательного процесса.

Программы, разработанные педагогами ЦДОД, предполагают комплексный подход к применению технологий в образовательном процессе для дошкольников.

ЦЕЛЬсоздание условий для адаптации дошкольников в социуме, ранней социализации его личности с последующей интеграцией в систему школьного образования.

 

Эта цель осуществляется через решение таких задач как:

Образовательные:

- в качестве первой задачи выступает личностно-ориентированное образование, наполненное наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, создающие условия для самореализации личности;

- способствовать не только качественному усвоению знаний, умений, навыков  по учебным предметам, но и способам умственной деятельности;

- способствовать мотивации учения, а так же приобретению специфических навыков, используемых для последующего обучения в школе.

Развивающие:

- создать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия;

- формировать способности детей к адекватной оценке результатов их собственной деятельности;

- обеспечить психофизиологическое здоровье ребенка;

- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.

Воспитательные:

- поддерживать у детей доверительное отношение к педагогам и родителям, сохранять индивидуальный личностный контакт с каждым ребенком;

- укреплять отношений взаимопомощи и сотрудничества в детском коллективе;

- создать благоприятный  психологический микроклимат в группе;

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- формировать предпосылки трудовой деятельности;

- воспитывать познавательное, бережное, созидательное отношение к окружающему  миру;

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период детства.

cdodrostov.narod2.ru/otdel_1/sotsialno-pedagogicheskoi_napravlennosti/shkola_solnishko/

Вход на сайт


Поиск



Ссылки на официальные порталы

Создать бесплатный сайт с uCoz